понедельник, 8 сентября 2008 г.

Зачем призраку спички?


Можете верить или нет, но я совершенно точно знаю, чего хотят привидения при встрече с живым человеком. Правда! На себе испытал.

Было это в мою юность. Задержался на работе я тогда больше обычного, припозднился. Городские улицы, по которым возвращался домой, плыли в прозрачном весеннем тумане. В воздухе висели запахи цветущей сирени и чистой влаги. Изредка взлаивали собаки. Светились желтыми квадратами одинокие окна.

Свернув к домику, в котором мы жили с мамой, я тихо подошел к калитке ворот. Песчаная тропинка гасила звуки моих шагов. Я уже хотел вставить ключ в замок калитки, как вздрогнул от дикого воя нашего пса. Здоровенный кавказец выл дурным голосом, хотя по уставу должен был, как обычно, приветствовать меня веселым повизгиванием.

Озадаченный его поведением я начал отпирать дверь, но замер на половине движения. В мою спину был воткнут взгляд. Я чувствовал его. Он расползался по позвоночнику, заставляя замереть и обернуться. Позади меня кто-то кашлянул и вздохнул. Резко оглянувшись, я увидел нашу соседку, тетю Машу. Она стояла в своем длинном пальто в паре метров от меня и молчала. Липкие волны тумана лизали ее ноги, и казалось, что она чуть качаясь, висит в воздухе. По привычке, я поздоровался первым. Ответа не получил. Зато мой мозг пробила дикая и несуразная, для студента медика, мысль.

Ведь, нашу соседку, тетю Машу, третий день как, похоронили! Она стоять тут не может, я лично видел её мертвой. По-свойски помогал внести гроб, который привез её вечно пьяный племянник. На похоронах не был. Работа, учеба – не до этого. Но еловый лапник, который кидают перед усопшим, был разбросан по всей улице…

Возникла пауза. Я тупо таращился на привидение соседки. Оно качалось в тумане на расстоянии двух шагов от меня. Наш пес, задохнувшись кашлем, резко прервал свой могильный вой. Призрак заговорил со мной!

Нежить сделал шаг в мою сторону и тихим голосом что-то пробормотал. Я сквозь сумрак вглядывался в лицо привидения, со страхом угадывая знакомые черты. Только нос заострился и вытянулся, скулы натянуты…
- Господи! Спаси и сохрани! Надо бежать.

Но бежать не получилось. Ноги со страха будто вросли в тропинку. А призрак тем временем прокашлялся и довольно четко произнес:
- Спички есть?
- Что? -переспросил я срывающимся голосом.
- Огонька бы мне дал. Печку растопить. Холодно у вас тут, замерзла я.
Моя рука сама нащупала коробок и протянула его соседке. Ледяные пальцы привидения коснулись моей ладони.
- Спасибо!- поблагодарил меня призрак.- Я тут давно хожу. Никого нет, как вымерли будто все.
Женщина развернулась и пошла к своему дому.

Дожидаться, когда она скроется за своими воротцами, мне уже не хотелось. Не открывая замка, в одно касание, я перескочил через двухметровый забор и взлетел на высокое крыльцо нашего дома.

Ночью естественно не спалось. В голову лезли дурные мысли. Если бы в тот момент я попал на обследование к психиатру, то койка в клинике мне была бы обеспечена. Воющая псина добавляла своих эмоций в мое состояние, а холодный ветерок, врывающийся в окно, явно попахивал дымком. Кто-то неподалеку топил печку.

Лишь утром, с первыми лучами рассвета я провалился в сон. Разбудила меня мама. Нужно было сходить на колодец, принести воды. Кое-как, собравшись, взяв ведра, я направился к колодцу. Около беседки колодца, в тени старых лип стояла скамеечка, на которой обычно, с утра и до вечера перебирая все местные сплетни, сидели старушки. Так и в этот раз бабулечки возглавляемые единственным дедом на нашей улице мыли кому-то кости.

Увидев меня, они притихли. Когда я подошел ближе и кивнул головой в знак приветствия, то оторопел и остановился как вкопанный. Ведра звякнули в моих руках. На меня, привычно щурясь, смотрела тетя Маша! Она сидела в своем пальто, среди бабушек, а они делали вид, что все это нормально. Как будто не было гроба, похорон и лапника на дороге между палисадниками домов.

Привидение довольно резво встало и, приблизившись ко мне, протянула руку. В ледяной ладони призрака лежал коробочек спичек.
- Спасибо, сынок! - тихо прошептала она.
Я непроизвольно схватил спички и буквально бросился к колодцу. Боясь оглянуться, я набрал воды и двинулся назад домой. Привидение с компанией молча буровили меня взглядами.

Дома я не нашел ничего лучшего, как рассказать все матери. Про ночной призрак покойной соседки, спички и колодец. Моя мудрая мама, спокойно и молча, выслушав меня, с сарказмом заявила: что надо меньше шляться по ночам, тогда и привидения казаться не будут. А, уходя к своим сковородкам на кухню, добавила, что в доме тети Маши, пока будет жить ее сестра близнец. Она приехала в день похорон и, наверно, именно ее я видел ночью у калитки.

Я не знал плакать мне или смеяться, когда до меня дошли слова мамы. Но единственно точно я теперь мог всем заявить, что знаю, сокровенную тайну.
Что, нужно привидениям от живых?
Им нужны спички.

Комментариев нет: